Отправлено: 01.06.07 13:00. Заголовок: Чем смогу - помогу
Могу поделиться опытом... по 2D графике - Photoshop, CorelDraw, Flash по 3D грфике - 3Dmax, Maya по программированию - C++, Java по Web - HTML, Perl, PHP по базам данных - SQL, Access
Может кто уже сталкивался и может подсказать. Есть несколько компов и есть желание объединить их в локальную сеть на предмет поиграть в варкрафт или квейк, ну и чтобы с дисками лишний раз не бегать друг к другу, если захочется фильм посмотреть. Никак не могу решить на каком типе оборудования остановиться (фирма, марка), и что лучше тянуть провод или купить беспроводное железо. Есть 2 компа у меня в квартире, налево метров 80 3й комп, направо метров 150 4й комп. Как наилучшим образом это можно объединить?
Domovoy, объедини компы через Switch (коммутатор) портов на пять, если дополнительных компьютеров не ожидается. Соответственно, на каждый комп по сетевой карте - от них через витую пару к свитчу. У меня карты и свитч фирмы D-Link, но я не пример. Значит так, четыре сетевухи и один свитч (учти, он кушает 220 вольт). Чем шустрее карточки, тем лучше, но 100 мегабит, думаю, тебе достаточно. Основная твоя проблема - витая пара (кабель), которую надо правильно обжать. Просчитай, где будет находиться свитч (лежать или висеть, но поближе к розетке) и какой длины потребуются кабели. Потом, при покупке кабеля, попроси его нарезать на куски нужной длины и обжать концы коннекторами нужного типа, чтобы подходили к сетевухам и свитчу.
После объединении компьютеров, есстественно, необходимо в операционной системе настроить локальную сеть.
Беспроводное оборудование, я лично, не хочу - какое-то, но излучение даёт, да и энергии жрёт больше. Свитч на пять портов рублей пятьсот стоит. Сетевая карта не дороже.
Ещё один момент. Игры сейчас делаются по принципу сервер-клиенты. Программа сервер является как бы ведущим игры, к нему стекается вся информация и программы-клменты общаются через него. Соответственно, если у вас не найдётся ещё один компьютер под сервер, то кому-то из игроков будет фиговенько. Ему придётся на своём компьютере запустить и сервер-программу на всех игроков, и клиент-программу для себя. Его игра будет медленной и неуклюжей. Если решитесь на пятый комп, то тогда и свитч лучше брать побольше (уже на восемь портов), на всякий случай.
Ок, буду покупать кабель. На 2х компах сетевухи уже интегрированы в материнки, а к остальным докуплю. Теперь свитч. Изначально я планировал разместить его у себя дома, но тогда получается что длина кабеля свитч -> 4й комп будет около 150 метров, а это вроде не очень хорошо. Соединение по витой паре расчитано на длину не более 100 метров. (если мне не изменяет память) Что, выносить свитч на чердак с учётом всех расстояний? А что будет если даже при всех ухищрениях длину кабеля свитч - 4й комп не удастся сделать меньше 120-130 метров? Такие случаи уже где-то встречались?
Соединение по витой паре расчитано на длину не более 100 метров. (если мне не изменяет память)
Действительно, не изменяет. Но попробовать стоит. Если не получится, то придётся 150-метровый кабель рубить пополам и уговорить соседей поставить у них второй свитч для соединений двух половин. Правда, как оплачивать потраченную их электроэнергию, не знаю. Их нужно завербовать в компьютерный клуб.
Ещё один немаловажный вопрос при выборе витой пары - его категория. Для твоих задач потребуется пятая категория.
Да, классная штука сеть в доме! А, вот, ишшо бы голос прикрутить, что б во время игры можно было общаться через сеть. Какая прога для этого лучше подходит?
Domovoy, нет проблем. Положил крохотный архивчик - сюда (84 кб) Там две простейшие программы из библиотеки примеров Microsoft DirectX для разработчиков. Принцип их работы прост. Одна программа "VoiceServer" является распределителем звуковых потоков между компьютерами в сети, запускается на одном из шустрых компьтеров - ему отдуваться за всех болтунов. Вторая программа "VoiceClient" является отправителем и получателем от "VoiceServer", запускается при желании поболтать, даже на том компьютере, где запущена программа "VoiceServer". Вначале запускается сервер, а клиенты потом пытаются к нему подключиться.
Настроек так мало и можно запускать с опциями по умолчанию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет